Начнем обзор с отзывов о землеройной технике Hidromek - именно данный бренд первым появился на рынке России.
Hidromek. О расходе топлива
Источник фото: hidromek.com.trHidromek HMK 102 B Alpha из нового модельного ряда
Митяй 67
При работе экскаватором потребляет примерно 8 л, передним ковшом - около 10 л (смотря что толкать), на перегонах - очень много!
По сравнению с Volvo расход намного больше, особенно при перегоне. Коробка автомат 5 ступеней - чтобы переключилась передача, нужно до 2000-2100 оборотов "подкинуть", топливо на глазах уходит. А у Volvo полуавтомат, третья передача с места включается.
Иван ми
При перегонах "съедает" чуть ли не 1 л на 1 км.
Машина неплохая, но...
Источник фото: hidromek.com.trВнутри Hidromek HMK 102 B Alpha
Влад82
У меня уже два "Гидромека" Б-ки, машины надежные, неприхотливые. Хорошая гидравлика. Из того, что не нравится, - малый угол выворота ковша обратной лопаты. Неудобно делать отвесную стенку при глубине больше 2 м. Если работать передним ковшом, то только на первой передаче. Оптимальная скорость - 30-32 км/ч, дальше - соляра в трубу. Были проблемы с РДВ, поменял по гарантии. Уступают JCB в экономичности, т.к у них всего один тандемный насос общей подачей 144 л/мин - маловато. Поэтому при тех же оборотах он копает медленнее JCB, и нет блокировки гидротрансформатора. Ему бы литров 20-30 добавить, будет супер.
В 2013 году купил Hidromek 102B. В принципе, машина неплохая, только напрягает угол поворота передних колес. По ТХ - всего 45 градусов, руль даже один оборот не делает. Подшипники на шкворнях закрытые, не мажутся, регулировочные болты вывернуты на максимум, т.е. добавить угол можно, но страшно, пока машина на гарантии. К тому же шток гидроцилиндра не полностью входит внутрь, 2-3 см остается.
webs
При работе JCB заметил отличие от Hidromek - он побыстрее. И движок мягче работает. При планировке или засыпке тоже мне показалось, что трактор лучше тянет. Возможно, оператор работал на второй передаче, но на Hidromek на второй передаче больно не потолкаешь. Да и давить на газ приходится, так как под нагрузкой со второй он неохотно трогается. А если переходить на первую передачу, что и приходится делать при засыпке, то резко падает скорость, и чтобы клиент не смотрел на тебя скрепя зубами, приходится давать обороты около 1600-1800, т.к. постоянно с первой на вторую щелкать надоедает, что резко сказывается на расходе и шум неслабый. Кроме этого, шланги: замена после первой зимы процентов 80 на заднем ковше. Некоторые шланги чуть не 3 метра, зажимы сложно подобрать.
marat
У меня тоже 102В, после года нареканий нет, а РВД сразу заказал итальянские.
Чем новее машина, тем лучше?
Источник фото: hidromek.com.trВнутри Hidromek HMK 102 B Alpha
Serega74
Имею три "Гидромека". Первый - 11 г.в. Машина очень хорошая, на момент 3000 м.ч. кроме масла и фильтров ничего не менял. Вторая машина - 12 г.в. (весна): после 50 м.ч. появилась небольшая течь масла между коробкой и гидронасосом; 100 м.ч. – начало разбивать крестовину на переднем кардане; 250 м.ч. - на ходу стало обрывать шкив помпы; 300 м.ч. - при переключении назад-вперед происходили сильные удары из коробки, передавались на мосты, поэтому крестовину и разбило. Третья машина - 12 г.в. (лето): 70 м.ч. - также при переключении сильные удары из коробки через карданы в мосты.
Пятый год работаю на HMK-102B. Накатал почти 6000 часов. Большая часть работы в тяжелых условиях: руда, шлак и прочее. Что касается эксплуатации: гидравлика супер (сравнивал с САТ и JCB), условия для оператора чуть лучше, чем у "Беларуса". Последнее, конечно, ощутимый минус. Поломки были практически мелкие, кроме одной (задний мост). Я его делал 7 раз.
robin
Знаю человека, у кого несколько 102B, тоже говорит, что слабый задний мост, ремонтировал на нескольких своих машинах. Комплектация - двигатель Perkins, мосты - International Transmissions (оба - Великобритания). Сейчас много чего изменилось, но неизвестно, в какую сторону.
Все ли турецкие экскаваторы одинаковы?
Источник фото: из личного архива ast_rtTarsus 888 на объекте в Татарстане. Операторы отмечают более грубую работу гидравлики по сравнению с JCB и Volvo
fallen
У "Гидромека" инженеры чуть продуманнее, например, рычаг отключения телескопа находится на самой стреле, а у МСТ под машиной. А в общем абсолютно идентичные машинки. Но если выбор идет именно из этих двух моделей, то я бы выбрал МСТ - только из-за цены. Если есть деньги на "Гидромек", то лучше взять JCB, немного добавив. Именно "Гидромек", я считаю, не очень удобно расположился в ценовой категории. Но обращайте внимание на вторичный рынок, МСТ продать сложнее.
webs
Однозначно Hidromek лучше. У меня Hidromek 2008 и MST 2012. У MST постоянно мелочевка всякая лезет. И конструкция во многом примитивнее. Например, механизм переднего дворника как на игрушке. Ненадежная конструкция сальников бортовой. Шкворня на втулках - верхние уже болтаются. Гидравлика грубее. Двигатель в три раза шумнее, хотя тоже Perkins. Кабина маленькая и низкая. Сложно найти удобное положение руля и кресла. Ковш экскаватора хуже. Один плюс - мост задний блокируется.
Оператору главное комфорт, владельцу - прибыль
Источник фото: из личного архива МСТMST M544 Plus на объекте в Воронеже. В комплектации - джойстики и кондиционер
МИШАГА
Я рассуждаю со своей колокольни, я собственник и машинист и пекусь о своем удобстве. То, что все узлы аналогичны Европе, ни о чем не говорит. Работать техника может, но много мелких недочетов. Пусть устраняют свои мелкие косяки, но тогда и цена сравняется.
SE_roga
В целом ощущение, что экскаватор-погрузчик как бы "топором рубленый". Кто-то писал, что это JCB 15-летней давности. Вот про MST точно в точку!
ПАШКА1901
Аппарат MST нравится, ко всему приноравливаешься, тем более после совдепа.